Среда
15.08.2018
00:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ПАСТУШЕНКО СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Главная Регистрация Вход
МЫ ЧИТАЕМ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  ЧТЕНИЯ  ЛЕТОМ  2  КЛАСС  

Произведения, которые будем проходить в 3 классе по программе, к которыми необходимо ознакомиться обязательно:

  1. К.Паустовский  «Барсучий нос»
  2. Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  3. М.Барри «Питер Пэн»- целиком произведение
  4. Н.Носов Рассказы
  5. В.Драгунский Денискины рассказы»
  6. Русские народные сказки «Иван царевич и Серый волк», Летучий корабль», «Морозко», «Белая уточка»,  «По щучьему велению»
  7. В.Бианки «Приключения Муравьишки»
  8. А. Куприн «Слон»
  9. Ю.Коваль «Недопёсок»- целиком произведение.
  10. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»- целиком произведение. ( в книге Дружок есть только отрывок»)
  11. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
  12. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» «Огниво» «Снеговик». «Дикие лебеди»
  13. C. Прокофьева “Ученик волшебника»- полное произведение
  14. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, К.Бальмонта, С.Маршака, А.Фета,  С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).

 

Перечисленные произведения будем изучать по программе  в 3 классе, по ним работать.

Произведения для внеклассного чтения:

  1. Р.Киплинг «Маугли»
  2. Дж.Родари Чипполино

Эти произведения тоже будем брать для работы с текстом.

 

Литература для самостоятельного чтения по выбору:

 Братья Гримм. Золотой гусь и другие сказки.
Ш. Перро. Кот в сапогах. Золушка..
 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.
О природе и животных.
В. Бианки. Музыкант. Аришка-трусишка. Сова. Хитрый Лис и умная Уточка. Наводнение в лесу. Купание медвежат. Приспособился.. Приключения Муравьишки. 
 М. Пришвин. Журка. Хромка. Глоток молока. Золотой луг. Лисичкин хлеб. Птицы под снегом. 
 Е. Чарушин. Страшный рассказ. Кот Епифан. Друзья. Никита-охотник. Томкины сны. 
 Н. Сладков. Всему свое время. Барсук и Медведь. Лиса-плясунья. Сорока и Заяц. Почему год круглый? Медвежья горка. 
Г. Скребицкий. Заботливая мамаша. Жаворонок. Как белочка зимует. Чем дятел кормится 
Г. Снегирев. Про пингвинов.
 Л. Толстой. Два товарища. Филиппок. Котенок. Гроза в лесу. Как волки учат своих детей. Пожар. Деревья дышат. Азбука. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря? 
 С. Алексеев. Генералам генерал (о Суворове) 
Малые жанровые формы.Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".
 Богатырские сказки.
Г. М. Цыферов. Дневник медвежонка. Про цыпленка, солнце и медвежонка. Что у нас во дворе? Смешная сказка. Медведев. Как Воробьенок придумал голосами меняться 
Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"
 Д. Биссет. Беседы с тигром. Все кувырком.. Б. Поттер. Ухти-Тухти.
 Я. Экхольн. Тутта Карлсон Первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый и другие.

 Э. Хоггард. Мафин и его веселые друзья.
 А. Толстой. Приключения Буратино.
 А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
 М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
О природе и животных.

 Б. Житков. Храбрый утенок. Как слон спас хозяина от тигра 
 И. Соколов-Микитов. Лес осенью. Перед зимой. Ай да мороз! Зима вьюжная. Весна Красна. Поля оживают. Май. Горячая пора. Приготовились к зиме Русский лес. Лесные картинки.
 В. Осеева. Сыновья.
 В. Драгунский. Заколдованная буква. Тайное становится явным. Друг детства. Сестра моя Ксения. 
 Н. Артюхова. Трусиха. Большая береза.
 Е. Пермяк. Бумажный змей. Пропавшие нитки и другие сказки. 

 

 

 

 

 СПИСОК  КНИГ  ДЛЯ  ЧТЕНИЯ  ЛЕТОМ  1  КЛАСС  

1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака, А.Фета,  С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).

2. В. Чаплина . Рассказы.

3.М. Пришвин    « Первая охота».    Рассказы.

4. Е.Чарушин «Про Томку».

5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».

6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,        Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).

7. А. Гайдар   «Чук и Гек».

8. Н.Носов   «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».

9. Л. Пантелеев  «Честное слово».

10. Б. Заходер    «Русачок», «Серая звездочка».

11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».

12. М.Зощенко «Самое главное».

13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».

14. Д. Мамин-Сибиряк    « Аленушкины сказки».

15. А. Пушкин   «Сказка о рыбаке и рыбке».  

16. А. Пушкин    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

17. П. Бажов. Сказки и сказы.

18. Л. Толстой   «Золотой ключик или приключения Буратино».

19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».

20. Бр. Гримм  «Горшок каши», «Семеро храбрецов».

21. Р. Киплинг  «Слонёнок».

22.Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

23. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

 

 

Правила чтения для учащихся :
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

 3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы

. 6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам. 8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. 10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

 

Как готовить домашнее задание по чтению

1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.

2. Посмотри, кто автор произведения.

3. Внимательно прочитай весь текст.

4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

8. Составь план пересказа текста.

 9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно. Как обсуждать с ребенком прочитанное? Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение. 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz